Сафари на верблюдах в пустыне Тар

05.03.2023 0 Автор sergeipatrakov

Сафари на верблюдах в пустыне Тар – это то, ради чего в первую очередь туристы приезжают в город Джайсалмер на западе Индии.

Хотите почувствовать себя караванщиком, бредущим на верблюде через бескрайние пустынные пейзажи и песчаные барханы? Тогда вам прямая дорога в пустыню Тар на границе Индии и Пакистана.

Сафари на верблюдах в пустыне Тар

Раньше здесь пролегал торговый путь из Индии в Персию, а сегодня многочисленные турфирмы города Джайсалмер организуют сафари на верблюдах любой длительности и сложности согласно вашим пожеланиям.

Большинство туристов приезжают всего на одну ночь, но мне этого показалось мало, и я выбрал сафари на три дня и две ночи, заплатив за это приключение 5000 рублей (6000 рупий). И ни разу не пожалел.

Возможно, можно было найти дешевле. Но я брал тур в своём отеле Tofu Safari сразу по приезду, и мне лень было ходить и узнавать цены в других агентствах.

Сафари на верблюдах. Довольный я.

При желании вам могут организовать сафари на любой срок, хоть на неделю. Но, мне кажется, неделя в седле на верблюде – это очень тяжело. Трёх дней, двух ночей вполне достаточно.

Посмотреть примерные цены и программы можно на сайтах местных туристических компаний, например https://jaisalmertourpackage.in/3-days-2-nights/, или https://garhrajputanacamps.com/package/Complete-jaisalmer-Tour-Package-2-Night-03-Days

Сафари на верблюдах. Пустыня Тар.

1-й день сафари

После завтрака джип забрал меня из отеля Tofu Safari, и мы отправились в пустыню. Кстати, трип у меня был индивидуальным, что лично мне очень понравилось. Полное погружение в атмосферу пустыни, без лишней болтовни.

Озеро Jiseri Talab

Первая остановка у нас была на берегу озера JISERI TALAB. Такой настоящий оазис посреди пустыни. Выглядит очень красиво!

Сафари на верблюдах. Озеро JISERI TALAB.

На ум приходит почему-то сразу стихотворение Гумилёва про озеро Чад. Жирафов только не хватает.

Озеро JISERI TALAB.

А это мой водитель, который шарит, что с утра в пустыне очень холодно, и нужно одеваться теплее.

Я со своим водителем на берегу озера JISERI TALAB.

Форт Khaba

Следующим пунктом назначения стал древний форт Khaba, история которого восходит аж к 13-му веку. Раньше это был центр деревни браминов Кулдхара, но в 19-м веке жители внезапно покинули её.

По преданию, брамины оставили заклятие, чтобы никто больше не жил в покинутой деревне, и местные жители до сих пор старательно обходят это место стороной.

Сафари на верблюдах. Форт Khaba

Сам форт не особо сохранился, но по его стенам всё равно очень интересно полазить. Я просто обожаю такие древние развалины, а тут ещё и обычных толп индийских туристов нет.

Сафари на верблюдах. Форт Khaba внутренние помещения

Специально сюда ехать, я думаю, нет смысла. А вот как дополнение к туру по пустыне форт Khaba был очень кстати.

форт Khaba. Крепостные стены.

Сафари на верблюдах

После крепости водитель наконец-то отвёз меня к верблюдам. Где-то посреди пустыни около дороги меня ждал мой провожатый, погонщик верблюдов по имени Каем.

Верблюды сидели уже навьюченные и были готовы к путешествию. Я взобрался на Майкла, так звали моего верблюда, и мы отправились в дальний путь под палящим солнцем пустыни Тар.

Сафари на верблюдах. Подготовка верблюдов к сафари.

До этого я катался на верблюде только в Египте и то 15 минут, а тут меня ждали двое суток в седле.

Но это ни с чем не сравнимые ощущения – ехать верхом на верблюде по бескрайней пустыне, ощущая себя одним из великих путешественников древности. Кайф в чистом виде!

Сафари на верблюдах. По бескрайним просторам пустыни Тар.

Я обожаю пустынные пейзажи, и, возможно, в прошлой жизни я был кочевником. Я никогда не живу на одном месте, и меня безумно привлекает весь этот кочевой колорит: степи и юрты, пустыни с бредущими караванами, восточные города и азиатские красавицы.

Сафари на верблюдах. Красоты пустыни Тар.

О цивилизации здесь напоминают только огромные ветряки, которых тут очень много.

Ветряки в пустыне Тар. Индия.

Обед в пустыне

А пока я наслаждался пейзажами и мечтал о восточных красавицах, подошло время обеда. Каем распряг верблюдов и занялся приготовлением пищи.

Сафари на верблюдах. Привал.

Верблюды в это время обедали местными кустарниками с огромными колючками. Ноги им во время привала связывают верёвкой, чтоб далеко не убежали.

Верблюды на обеде

Вокруг паслись стада коз. Я предлагал Каему в шутку взять одну, чтоб у нас было мясо на обед, но Каем сказал, что местные знают всех своих коз наперечёт.

Козы в пустыне Тар.

Вся еда на сафари исключительно вегетарианская. Во второй день я пытался договориться, чтоб нам привезли мяса козлиного, чтоб пожарить на костре, но что-то там не получилось.

Тем не менее всё оказалось очень вкусно. Каем настоящий шеф-повар!

Сафари на верблюдах. Приготовление обеда.

А вот и наш овощной обед! Спасибо повару!

Кстати, Каем сто раз на день спрашивал счастлив ли я, и всё ли мне нравится. А я был просто в восторге от такого путешествия!

Сафари на верблюдах. Обед.

Место для привала было выбрано просто отличное! И не скажешь, что это Индия. Больше похоже на африканскую саванну или Австралию. Я даже поспал часик после обеда в тени этого дерева.

Сафари на верблюдах. Место для привала.

Подкрепившись и отдохнув, мы снова отправились в путь по пустыне Тар. Только теперь Каем куда-то отдал своего верблюда и шёл пешком, а я ехал верхом на Майкле.

Сафари на верблюдах. Погонщик верблюдов.

От долгой езды на верблюде очень устают ноги, которые потом просто не разгибаются – стремени то как на лошади нет! Поэтому я периодически спрыгивал с верблюда и шёл пешком.

Кстати, здесь совсем рядышком граница с Пакистаном и множество военных баз, поэтому забраться чересчур далеко от города не получится.

Сафари на верблюдах в пустыне Тар. пейзажи.

Часам к 5 мы добрели до песчаных дюн, где должны были ночевать. Была опция ночлега в шатре, но так же неинтересно!

Сафари на верблюдах. Шатёр и верблюд.

Пока Каем искал место для привала, я охранял верблюдов.

Мордашки верблюдов

Затем Каем начал готовить ужин, а я в восторге босиком носился по дюнам в поисках отличных кадров. Кроме нас в этом месте не было практически никого.

Кстати, скорпионы и змеи тоже на зиму в спячке, поэтому опасаться их не стоит.

Сафари на верблюдах. Песчаные дюны пустыни Тар.

Закат в пустыне

Солнце в пустыне в декабре садится около 6 вечера. Закат над пустыней Тар – это просто потрясающее зрелище, и хотя бы только ради него одного стоит сюда приехать.

Сафари на верблюдах. Закат в пустыне Тар.

Откуда ни возьмись появился мужик, предложивший купить пива по 300 рупий за баночку. Я естественно не смог отказать себе в таком удовольствии.

Закат в пустыне Тар под баночку Kingfisher

После захода солнца небо окрасилось просто в какие-то нереальные краски.

И сразу стало холодно. Я сто раз пожалел, что не взял с собой в Индию свой любимый свитер из альпаки из Боливии. Одевайтесь теплее, ночью, а особенно с утра, в пустыне очень холодно!

Ну и берите с собой повербанк, зарядить телефон в пустыне негде. Я лоханулся, и на второй день остался без телефона. А вот интернет тут прекрасно везде ловит всю дорогу.

Закат в пустыне Тар

За ужином болтали с Каемом о жизни. Он не учился в школе, не знает ничего о мире, но знает немного английский, так как постоянно общается с туристами.

Вся его жизнь связана с верблюдами, а его мечта купить своего верблюда и заниматься организацией сафари на верблюдах по пустыне. А потом ещё одного, и ещё. Верблюд стоит 30000 рупий, а Каем за свою работу получает всего 8000 рупий в месяц.

Сафари на верблюдах. Ночные посиделки

Кстати, до того момента, как на верблюда можно сажать туристов, должно пройти почти 15 лет. Плюс верблюда надо обучать садиться, вставать, идти куда надо, и слушается он далеко не всех. Майкл, например, слушается только Каема.

Сафари на верблюдах. Верблюд Майкл.

Я ещё про себя подумал, я же прямо сейчас могу купить целое стадо верблюдов и остаться жить в индийской пустыне! Но зачем мне это? Лучше я буду и дальше простым советским инженером и путешественником.

Сафари на верблюдах. Я на верблюде.

Ночевал я прямо на дюнах, на матрасе под тремя одеялами. Было довольно тепло, но самый кайф это звёздное небо с миллионами звёзд, в которое можно смотреть бесконечно!

Сафари на верблюдах. Ночлег.

2-й день сафари

На второй день мы с Каемом продолжили наше сафари на верблюдах в пустыне Тар. Только теперь у меня не было телефона, чтобы без конца фотографировать и снимать сторис для инстаграма, поэтому я просто наслаждался нашим путешествием.

Пустыня Тар.

Я рассказывал Каему про холодную Россию, он мне про верблюдов и про то, как плохо было в пандемию. Кстати, сезон сафари в пустыне Тар только зимой, летом тут сезон дождей, и в это время Каем уезжает к себе домой в деревню.

Пустыня Тар. Сельское хозяйство.

К закату мы приехали на дюны недалеко от популярной туристической деревни Сэм. Место называлось Wonbin Desert Safari Open Camping. Но наше место для ночёвки находилось подальше от лагеря в небольшой ложбине между дюнами.

На фото мой пятизвёздочный (точнее миллион звёздочный) отель.

Сафари на верблюдах. Наш пяизвёздочный отель.

Дружбан Каема сходил куда-то в деревню и зарядил мой телефон, и я даже успел сфотографировать закат.

Сегодня людей вокруг было гораздо больше, и мимо то и дело проезжали группы туристов на верблюдах.

Сафари на верблюдах. Закат на дюнах.

В кэмпе с шатрами до 11 вечера играла индийская музыка на полную громкость. Эти места пользуются большой популярностью у индийских туристов, которые предпочитают более комфортный отдых, чем ночевка в дюнах на матрасе.

Кэмп лагерь Wonbin Desert Safari Open Camping

Ночью постоянно прибегала какая-то собака, которая меня очень испугала. Я думал это пустынный волк какой или шакал, из-за чего я несколько раз с криком вскакивал.

Рассвет в пустыне Тар

Но в целом я выспался и рано утром отправился встречать рассвет верхом на дюнах.

Сафари на верблюдах. Рассвет в пустыне Тар.

Рассвет в пустыне не менее захватывающее зрелище чем закат. Вот красный шар поднимается над горизонтом, и дюны окрашиваются в яркий золотистый цвет. А главное, становится тепло!

Золотистые дюны пустыни Тар

Тут же появляются индийские туристы на верблюдах.

Сафари в пустыне Тар. Индийские туристы.

Пока я встречал рассвет, мои новые друзья приготовили завтрак и чай масала. Куда без него в Индии!

Сафари на верблюдах. Завтрак в пустыне.

После завтрака у меня осталось время побегать по дюнам. Правда в этом районе, в отличие от первого дня, полно туристов. Кто-то с криками катается на джипах, кто-то на верблюдах, а самые отчаянные летают над пустыней на параплане.

Золотые пески пустыни Тар

А ещё в пустыне Тар очень много диких арбузов. Я хотел попробовать, но Каем сказал, что они ядовитые.

Сафари на верблюдах. Дикие арбузы.

Гугл говорит, что это растение из рода арбузов называется колоцинт и растёт во всех пустынях от Африки до Индии. Есть его нельзя, потому что оно обладает сильно выраженным слабительным действием и вызывает диарею.

Колоцинт обыкновенный

Обратный путь

Позавтракав и собрав наши пожитки, мы отправились в обратный путь. Несмотря на то, что ноги уже очень устали, я всё равно ехал верхом, наслаждаясь последними часами сафари на верблюдах в пустыне Тар.

Сафари  на верблюдах в пустыне Тар. Верхом на верблюде.

Последним пунктом назначения стала небольшая деревня, населенная местными жителями. Ничего особо интересного я там не увидел, да и местные, как я понял, не сильно любят, когда к ним заглядывают туристы. Поэтому быстренько пробежался, и мы поехали дальше.

Сафари на верблюдах. Индийская деревня.

А на этом мы попрощались с Каемом, меня забрал джип и отвёз в Джайсалмер. В отеле я наконец-то принял душ, забрал оставшийся там рюкзак, и на автобусе уехал в Агру.

Сафари на верблюдах. Погонщик Каем.

Сафари на верблюдах в пустыне Тар, пожалуй, самое сильное впечатление за всё моё путешествие по Индии. Не передать словами красоту здешних пустынных пейзажей, завораживающих закатов, рассветов и бескрайнего звёздного неба.

Поэтому настоятельно рекомендую вам отправиться сюда и увидеть всё своими глазами!

Если вам было интересно, читайте так же:

Маршрут по Индии

Индия. Советы путешественникам

Джайпур — розовый город

Джодхпур — голубой город

Джайсалмер – золотой город

Что посмотреть в Дели за 3 дня?

Загадочный Варанаси

Калькутта – город контрастов

И подписывайтесь на инстаграм @sergeipatrakov, где всегда свежие посты и новые путешествия!

Отели в городе Джайсалмер от маленьких гестхаусов до 5-х люксов вы всегда можете найти на сайте Ostrovok.ru